Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

День хорошего настроения

Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра и скажем:
«Здравствуй, солнце!»

С этого пожелания началось занятие с психологом, Бобровой Татьяной Владимировной, у ребят подготовительной группы.

Мы обратили внимание на то, что все люди при встрече здороваются. Тем, как люди здороваются, они показывают свое дружелюбие, расположение. Хотя здороваются люди в разных странах по-разному. Ребята узнали, как здороваются люди в Германии, в Индии, в Китае, и, конечно же, вспомнил, как делают это в России. Дошколята сразу же зарядились хорошим настроением… Настроение. Именно ему и было посвящено очередное психологическое занятие.

Ребята определили настроение, как «состояние души человека». Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. Опытным путем ребята разобрались в каждом из этих состояний:

«Иногда мы чувствуем себя очень плохо, даже отвратительно. То, что происходит с нами, напоминает что-то неприятное и мрачное. И тогда настроение похоже на мутную лужу в плохую погоду.

Иногда настроение похоже на праздничный салют – яркое, как разноцветные искорки, а мир вокруг кажется таким разноцветным, как вода в этом стакане. В такие моменты у нас замечательное настроение!

Но настроение не всегда похоже на салют, иногда оно как озеро в хорошую, летнюю погоду – спокойное, тихое и очень-очень светлое. Тогда мы чувствуем себя хорошо и уверенно. В это время настроение похоже на чистую воду».

Ребята с помощью Татьяны Владимировны учились различать и называть эмоциональные состояния человека. Грусть, злость, радость, испуг – во всем этом ребята разобрались на «отлично».

Передавать эмоции по кругу у них тоже получалось легко: «грустинка», «страшилка», «сердилка», «смешинка» - все это весело переходило от ребенка к ребенку.

Ребята порассуждали над тем, что может улучшить их настроение (чаще всего дошкольники назвали «подарки», «забота мамы», «игры», «прогулки с друзьями»), а что, наоборот, его испортить («ссоры с братьями», «дождливая погода», «обида», «плохое самочувствие»). В заключении был сделан вывод о том, что не нужно ждать, когда плохое настроение уйдет, что мы может превратиться в волшебников и поднять себе настроение самостоятельно: играми, рисунками, общением с близкими, хорошими поступками.

В конце занятия ребята передавали друг другу кусочек своего тепла и добрых пожеланий.