Кукла Маша, Кукла Даша, ...
Приобщение детей к истокам народной культуры одна из важнейших задач современной дошкольной педагогики, которая в свою очередь решает ряд комплексных задач, таких как: патриотическое, художественно-эстетическое, нравственное, музыкальное, физическое развитие детей.
Выполнить поставленные задачи воспитатели старшей группы Шеева Ольга Николаевна и Шеронова Светлана Сергеевна смогли благодаря организации долгосрочного проекта «В мире кукол».
Действительно, куклы вместе с ребятами полностью участвовали в жизни детского сада: режимные моменты, непосредственная образовательная деятельность, сюжетно-ролевые игры («Семья»,«Кафе», «Поликлиника», «Детский сад», «День рождения кукол») и т.д.
Дети узнали, что история куклы имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека. Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека более 30 тыс. лет назад. Кукол изготовляли из мамонтовой кости и уже тогда использовали для разнообразных ритуалов: фигурки божеств и духов, обереги, талисманы и др. А наши воспитанники в процессе непосредственно образовательной деятельности смогли слепить дымковскую барышню и изобразить свои любимые игрушки на листе бумаги.
А где же будут жить наши очаровательные куклы? Ольга Николаевна и Светлана Сергеевна предложили детям построить для них домики. Получились не домики, а настоящие замки!
Почему же мы выбрали куклу, как средство приобщения детей к истокам народной культуры?
Кукла - первая среди игрушек, поэтому она близка и понятна ребёнку. Рукотворная народная кукла - часть народной традиции. Изготавливая ее ребенок, постигает историю своего народа.
Кукла не рождается сама, ее создает человек, а самые вдохновленные творцы кукол - дети. В рамках цикла встреч с интересными людьми воспитатели организовали для ребят мастер-класс по изготовлению кукол под руководством мамы нашей воспитанницы Смирновой Екатерины Юрьевны.
Воспитанники так увлеклись проектом, что Ольга Николаевна и Светлана Сергеевна предложили создать в группе альбом «История народной куклы» и мини-музей народной куклы.
Воспитывая у ребёнка бережное отношение к кукле, мы одновременно формируем в нём и нравственные качества. Ведь кукла - образ человека, ребёнок переносит все свои человеческие чувства – нежность, заботливость, внимание, ласку. Через кукольный мир ребята входят в жизнь и постигают ее закономерности. Кукла - зримый посредник между миром детства и миром взрослых.