Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №10

Main » 2017 » Ноябрь » 9 » Педсовет: Психологическая безопасность образовательной среды

Педсовет: Психологическая безопасность образовательной среды

«Ничто не стоит педагогическому коллективу так дешево
и не ценится так дорого, как психологическая безопасность детей»

На одном из осенних педагогических советов воспитатели нашего детского сада коснулись очень интересной и важной темы - темы психологической безопасной образовательной среды, которую подготовил психолог нашего детского сада – Ишевских Татьяна Владимировна. Почему этот вопрос так актуален в современном мире? Прежде, чем ответить на этот вопрос, педагоги разобрали 2 понятия: «опасность» и «безопасность», и поиграли в ассоциации. Слово «опасность» ассоциируется у наших педагогов с «огнем, страхом, конфликтами, ссорами, криками», «безопасность» же – со «спокойствием, умиротворением, тишиной, комфортом, улыбками». Не стоит много говорить о том, что понятие «безопасность» вызывает более приятные чувства, и мы хотим в чувстве безопасности жить, учиться, развиваться.

Перед педагогами нашего детского сада была поставлена следующая задача: разобраться в понятиях «физическая» и «психологическая безопасность» через игру «Шары безопасности».

Физическая безопасность каждого ребенка заключается в создании условий, гарантирующих защиту здоровья и жизни детей на протяжении всего образовательного процесса. Сюда педагоги отнесли опасные игрушки, пророченные продукты питания, собаку на участке, посторонних людей на территории детского сада. Психологическая же безопасность – это состояние защищенности дошкольника от угроз его достоинству, душевному благополучию, позитивному мировосприятию. К психологической безопасности были отнесены агрессивное поведение детей и взрослых, неприятные дети в группе, авторитарный педагог, соперничество между детьми и т.д. Педагоги нашего детского сада делают все возможное, создавая такую среду, чтобы каждый ребенок чувствовал бы себя уверенно, безопасно, психологически комфортно.

Детский сад для ребенка – это его второй дом. Здесь он проводит большую часть будних дней. Поэтому педагог несет ответственность за каждого воспитанника и благополучное проживание им дошкольного детства. Все это прописано и в Законе об образовании. Еще раз наши педагоги обратились к статьям этого Закона. Ими было отмечено, насколько вопрос психологической безопасности детей важен, и какое значимое место ему выделяется в Законе об образовании. В ходе реализации образовательной программы в соответствии с ФГОС наши педагоги предоставляют ребенку выбор, следуют за его потребностями, организовывают деятельность коллектива таким образом, чтобы каждый смог реализовать свой потенциал, удовлетворить желания и развиваться в разных направлениях по своим возможностям.

Далее педагоги рассмотрели основные источники угроз психологической безопасности личности, взяли на заметку признаки стрессового состояния детей.

Что же нужно сделать, чтобы обеспечить ребенку ту самую психологическую безопасность, которой уделяется сейчас так много внимания? Путем мозгового штурма педагоги выделили следующие характеристики:

  • доброжелательную атмосферу в ДОУ
  • организация конструктивного взаимодействия между воспитанниками
  • высокий уровень вовлеченности ребенка в образовательную и воспитательную среду ДОУ
  • повышение родительского участия
  • поддержку детей в период возрастных кризисов
  • уважительное отношение ко всем участникам образовательного процесса
  • работа с природным материалом (глина, песок, вода)
  • развитие чувства сопереживания, соучастия, эмпатии у детей, родителей, педагогов
  • музыкальная терапия, танцевательная терапия
  • повышение культурного уровня всех участников образовательного процесса
  • контроль и регулирование психоэмоциональных и физических нагрузок детей и т.д.

 

Таким образом, педагогами был сделан вывод, что психологическая безопасность образовательной среды - результат комплексного, системного, специально организованного психолого-педагогического процесса. Оформили педагоги свои мысли, будущие шаги по формированию и поддержанию психологически безопасной образовательной среды в виде красочного коллажа. Заведующая МБДОУ №10 Нина Сергеевна Щеткина поделилась своим многолетним опытом работы в сфере взаимодействия с людьми, дала несколько практических советов педагогам, поблагодарила их за качественную работу и пожелала работать в удовольствие!

На этой вдохновляющей ноте и был закончен наш педсовет, который зарядил педагогов новыми силами, идеями, методами конструктивного общения с воспитанниками и их родителями. Плодотворной Вам работы, уважаемые педагоги!

View: 2014 / Added by: DimS1975 / Date: 19.04.2024
Comments 0
-->