Дерево Добрых Дел
«Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета.
Доброта не пряник, не конфета.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет,
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
Если доброта, как солнце светит
Радуются и взрослые и дети»
С этого стихотворения началось занятие с психологом Бобровой Татьяной Владимировной у ребят старшей группы. Ребята быстро определили себя к числу добрых, послушных ребят, которые любят делать добрые дела и помогать окружающим. И первое задание, которое должны были выполнить ребята - это спасти дерево, которое заколдовал злой Волшебник и лишил его листиков.
Ребята с помощью Татьяны Владимировны вспомнили поговорку:«Человек без добрых дел, что дерево без листьев», и сразу нашли способ спасти Дерево – наполнив каждый его листочек добрым делом, и прикрепив его к заколдованному дереву. Постепенно Дерево наполнялось добрыми поступками ребят, куда вошли помощь по дому родителям, присмотр за младшими братьями-сестрами, помощь бабушкам-дедушкам, уход за домашними животными и т.д. Дерево сразу же «ожило» яркими зелеными листочками.
Затем ребята рассказали о самых близких людях, которые помогают им делать добрые дела: много теплых слов было сказано про мам, пап, сестер, братьев, теть, дядь, бабушек и дедушек – и в честь этого каждый дошкольник повесил на Дерево Добрых Дел волшебное яблоко. У всех оно было свое: у кого-то красное, у кого-то желтое, а у кого-то разноцветное.Потом ребята пришли к выводу, что нашему волшебному Дереву не хватает солнышка, чтобы оно тоже согревало Добрые Дела своим теплом. Перед ребятами вновь оказались новые испытания. Сначала им было необходимо разделить сказочных героев на добрых и злых. От злых, таких как Баба Яга, Кощей Бессмертный ребята «прятались в домик», а добрым, таким как Золушка, Дюймовочка, Золотая рыбка – ребята аплодировали.
Ребята пришли в выводу, что учиться быть добрым очень сложно, но необходимо. Добро и зло всегда идут рядом. Поэтому важно осознавать свои поступки и их результаты. И солнышко постепенно стало выходить из-за тучки. Чтобы оно поскорее побаловало нас своим теплом, ребятам нужно было заменить «неприятные» слова на «приятные». С этим заданием ребята справились очень легко: они громко и хором назвали антонимы слов «грубость», «злость», «жадность», «грусть» и т.д.
Солнышку очень понравилось, как ребята справились со всеми заданиями, оно вышло из-за туч и стало согревать свои теплом наше Дерево.
В заключение занятия ребята задумались над тем, что человеческих качеств, оказывается, великое множество и вспомнили сказку «Волшебник Изумрудного города», где герои искали себе качества характера. Татьяна Владимировна приготовила разноцветные фишки, где каждый цвет обозначал качество человека: Зелёный-смелость, Красный-любовь, Голубой- доброта, Жёлтый- щедрость, Оранжевый- ум. Вместе с героями сказки ребята выбрали себе качество, которое бы они хотели для себя. Больше всего ребятам старшей группы хочется быть смелыми и любимыми.
Ребята с легкостью справились со всеми заданиями, победили злого Волшебника и наше Дерево Добрых Дел приобрело поистине волшебный вид.